Передний мост ЗИЛ-130
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Передний мост ЗИЛ-130
Страна: Россия
Производитель: ЗИЛ
По типу устанавливаемых колес: управляемые
Тип по изготовител: оригинал
Передний мост — неразрезной, с кулаками вильчатого типа.
Цилиндрические шкворни снабжены двумя лысками под клин, которые расположены под углом 90°, что дает возможность поворачивать шкворень при одностороннем его износе.
ЗИЛ-130 один из самых распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. В данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, но число таких машин в автохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расход топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако, учитывая разные финансовые возможности автопредприятий, особенно в сельском хозяйстве (невозможность своевременного обновления автопарка), ЗИЛ-130 еще будет эксплуатироваться значительное время. В городах, где существует сеть газонаполнительных станций, многие автохозяйства переводят ЗИЛ-130 на использование сжатого газа, что делает использование автомобиля рентабельным.
Передний мост — неразрезной, с кулаками вильчатого типа.
Цилиндрические шкворни снабжены двумя лысками под клин, расположенными под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем его износе.
При сборке переднего моста верхнюю опорную шайбу подшипника устанавливают так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой был расположен со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы должны быть обращены в сторону верхней опорной шайбы. Наибольший угол поворота внутреннего колеса по отношению к центру поворота вправо равен 34°, влево 36°, что обеспечивает хорошую маневренность автомобиля. Углы поворота устанавливают с помощью упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке моста. Для регулирования осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки имеются регулировочные прокладки. Зазор считается правильно отрегулированным, если прокладка толщиной 0,25 мм не устанавливается в него. Гайки рычагов поворотного кулака затягивают и шплинтуют. Момент затяжки равен 300—350 Н • м (30—35 кгс • м). Подшипники ступиц колес регулируют в такой последовательности: после установки наружного подшипника ступицы затягивают гайку крепления подшипников [момент затяжки составляет 60—80 Н • м (6—8 кгс • м)3, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов; отвертывают гайку на 75—90° (1/5—1/4 оборота) так, чтобы штифт гайки совпал с отверстием установленного замочного кольца, и проверяют наличие осевого зазора; устанавливают замочную шайбу и затягивают контргайку (момент затяжки равен 250—300 Н • м (25—30 кгс * м)). После регулирования ступица должна вращаться свободно и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).