Коробка передач 131-1700009А

Коробка передач 131-1700009А от компании Конверс-Резерв - фото 1
19 800 ₽
Мин. сумма заказа 5 000 ₽
В наличии

Доставка

Показать все 11 способов доставки

Оплата

Характеристики

Производитель
ЗИЛ
Страна производства
Россия
Тип КПП
механическая (МКПП)
Число ступеней
пятиступенчатая
Модель авто
131
Тип по изготовителю
оригинал
Состояние
новый

Описание

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй - третьей, четвертой - пятой передачах.

Картер коробки имеет пробку контрольно-заливного отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач. В левой стенке картера внизу имеется сливное отверстие, которое закрывается пробкой с магнитом. Все крышки картера уплотняются специальной пастой, предохраняющей от попадания в картер воды при преодолении бродов. Вентиляция картера осуществляется через трубку, которая выведена на заднюю стенку кабины.

Каждый вал коробки установлен на двух подшипниках. Задние под шипники зафиксированы гайками и упорными кольцами. В крышках подшип ников ведущего и ведомого валов находятся сальники. Ведомый вал дополнительно уплотняется маслоотражателем.

Шестерня первой передачи промежуточного вала изготовлена заодно с валом, остальные шестерни этого вала установлены на шпонах. Шестерня ведомого вала установлена на шлицах, шестерня второй передачи, а также шестерня третьей передачи установлены непосредственно на шейках вала, шестерня четвертой передачи вращается на стальной втулке, которая закрепляется на валу. При вращении шестерен относительно вала соприкасающиеся поверхности шестерен и вала работают с трением - сталь по стали. Поэтому шейки вала и наружная поверхность втулки под шестерню имеют специальную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин для лучшего удержания смазки. Некоторые шестерни имеют конусы и внутренние зубчатые венцы для соединения с синхронизаторами.

Синхронизаторы коробки инерционные, с блокировочными пальцами. Синхронизатор включает вторую и третья передачи, синхронизатор четвертую и пятую передачи. Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами.

Синхронизатор состоит из каретки, двух: конусных бронзовых колецтрех блокирующих пальцев, трех фиксаторов. Каретка, имеет два зубчатых венца, в ее фланце выполнены отверстия со скосами (фасками) под блокирующие пальцы. Бронзовые кольца соединены между собой блокировочными пальцами, в средней части каждого пальца выполнена кольцевая проточка со скошенными краями. Фиксатор состоит из двух полуцилиндров и двух пружин.

При переключении передач водитель перемещает каретку в сторону включаемой шестерни. Это движение через фиксаторы передается конусным кольцам. При соприкосновении конических, поверхностей бронзового кольца и конуса шестерни из-за разности их угловых скоростей на этих поверхностях возникает сила трения, поворачивающая бронзовое кольцо и вместе с ним блокировочные пальцы до упора их в края отверстий во фланце каретки, таким образом пальцы препятствуют дальнейшему перемещения каретки. После выравнивания угловых: скоростей силы трения исчезают, каретка, перемешается дальше, ее зубчатый венец и венец включаемой шестерни соединяются между собой бесшумно. Фланец каретки перемешает полуцилиндры фиксаторов, сжимая их пружины.

Блок шестерни заднего хода устанавливается на оси на двух роликовых подшипниках. От перечней шестерни блока производится отбор мощности при установке коробки отбора мощности.

Замковое устройство состоит из четырех шариков и штифта. При включении первой передачи и заднего хода нижний конец рычага соединяется с промежуточным рычагом, при этом утапливается упор и сжимается пружина предохранителя, что не допускает случайного включения этих передач.

На первой передаче соединяются между собой две шестерни, на второй - синхронизатор соединяет шестерню с вторичным валом, на третьей - этот же синхронизатор соединяет шестерню с валом, на четвертой - синхронизатор соединяет с валом шестерню.

На всех этих передачах крутящий момент передается через шестерни на промежуточный вал и далее через шестерни включенной передачи на вторичный вал. На пятой передаче синхронизатор соединяет между собой первичный и вторичный вал. На передаче заднего хода шестерня соединяется с задним зубчатым венцом блока шестерни заднего хода; крутящий момент от шестерни передается на передний зубчатый венец блока и далее на вторичный вал.

Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием. В кар тер заливается 5,1 л, а при наличии коробки отбора мощности 6,7 масла марки ТАп-15В.