Аккумулятор 10КНБ-60М
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Аккумуляторные батареи 10КНБ-60М, новые, с хранения, ёмкостью 60 а/ч, предназначены для питания аппаратной во время движения и в аварийном режиме. Батарея 10КНБ-60М представляет собой щелочную кадмиево-никелевую аккумуляторную батарею безламельной конструкции. Она состоит из 10 аккумуляторов КНБ-60, напряжением по 1,2 В каждая. Аккумуляторы соединены в батарее последовательно посредством металлических шин. Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки — не ниже 12,5 В. В аппаратной аккумуляторная батарея 10КНБ-60М подключена к блоку БКРП-1. Минусовый полюс аккумуляторной батареи заземлен в блоке БКРП-1. Заряд аккумуляторной батареи в аппаратной осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В или от электростанции ЭСБ-2с-О/230М1 через блоки АБЗ-У и БКРП-1. Контроль зарядного тока при заряде аккумуляторной батареи и напряжения осуществляется с помощью приборов на блоке АБЗ-У. Подзаряд аккумуляторной батареи током 45—20 А при конечном напряжении 14,5—13,5 В (30—35°/0 емкости батареи) осуществляется от электроагрегата постоянного тока, приводимого во вращение двигателем автомобиля.
При работе аппаратной при всех режимах питания тумблер БАТ. на блоке БКРП-1 должен быть в положении ВКЛ.
Максимальное время работы аппаратной от аккумуляторной батареи
10КНБ-60М в аварийном режиме — 30 мин.
Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень электролита и долить до уровня на 10 мм выше верхнего края пластин. Электролит приготовляют на дистиллированной воде. Допускается применение дождевой и снеговой воды. Щелочь растворяют в чистой железной, чугунной, стеклянной или керамической посуде. В отмеренную и налитую в посуду воду постепенно добавляют щелочь и раствор все время перемешивают стеклянной илн стальной палочкой. Плотность электролита измеряют ареометром. Перед заливкой в аккумуляторы электролит должен быть охлажден до температуры не выше +25° С. При обращении со щелочью нужно быть осторожным, так как щелочь разъедает ткани, обувь, кожу человека и др. Пораженную часть тела или одежды следует немедленно смочить раствором борной кислоты и проточной водой с мылом.
Для кадмиево-никелевых аккумуляторов при работе в интервале температур от -10*с до +40 С применяется составной электролит - раствор едкого калия (КОН) плотностью 1,19-1,21. При температуре ниже -10 С необходимо применять зимний электролит - раствор едкого калия плотностью 1,27-1,29. в готовый раствор едкого натрия плотности 1,17-1,19 г/см3 добавляется едкий литий (моногидрат) из расчета 20 г на литр раствора. Для приготовления раствора КОН плотностью 1,19-1,21 необходимо на одну весовую часть КОН взять три весовые части воды, а для раствора плотностью 1,27-1,29 - две весовые части воды
Данные аккумуляторы нашли широкое применение при автономном электроснабжении на солнечных панелях и (или) ветрогенераторах. Щёлочные аккумуляторы на деле завоевали славу "вечных" у эксплуатантов, и небезосновательно, он не бояться ни глубоких разрядов и перезарядов, долгого простоя. Щелочные аккумуляторы обладают большой выносливостью и механической прочностью, не боятся тряски, ударов, больших токов, не портятся при кратковременных замыканиях. Эксплуатация щелочных аккумуляторов не связана с вредными испарениями, какими являются «туман» серной кислоты, образующийся во время заряда свинцовых аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы требуют меньшего ухода по сравнению со свинцовыми. Даже в случаях плохого ухода они портятся значительно реже, чем свинцовые. Основные преимущества щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцовыми следующие: большая удельная энергия; возможность эксплуатации в условиях низких температур; возможность кратковременных разрядных режимов большими токами; малый саморазряд. Кроме того, пластины щелочных аккумуляторов не подвержены разбуханию и короблению. Некоторые даже устанавливают их в автомобили. https://www.youtube.com/watch?v=379dFAEojs8
Аккумуляторы выпускаются готовыми для хранения. При получении новых аккумуляторов необходимо проверить плотность привернутых пробок и исправность вентильной резины. Смазать тонким слоем смазки никелированные пробки я гайки аккумуляторов. Корпуса аккумуляторов, покрытые . черным битумно-эбонитовым лаком, во избежание порчи лакового покрытия вазелином смазывать воспрещается. Помещение для хранения аккумуляторов и батарей должно быть закрытым, сухим, вентилируемым; оно может быть отапливаемым и неотапливаемым, но не иметь резких перепадов температур, вызывающих коррозию металлических деталей аккумуляторов и батарей. Аккумуляторы, находящиеся в эксплуатации, для перевода на длительное хранение (более 1 года), следует разрядить до 1,0 в током нормального режима, вылить электролит, плотно закрыть пробками, чисто вытереть сухой ветошью от пыли и солей. При отсутствии на корпусе аккумулятора лакового покрытия необходимо покрыть эти места любым черным изоляционным лаком. Аккумуляторы, периодически бездействующие (от одного месяца до 1 года), могут храниться с электролитом в разряженном или полуразряженном состоянии. В этом случае для предохранения электролита от поглощения углекислоты из воздуха аккумуляторы должны быть надежно закрыты пробками.
При хранении аккумуляторы и батареи должны содержаться в чистоте и периодически очищаться от солей.
Для дальних транспортировок аккумуляторы рекомендуется приводить в состояние для длительного хранения. В случае необходимости можно транспортировать аккумуляторы и батареи с электролитом.
Не допускается совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов и батарей. Не допускается также хранение любых кислот в одном помещении со щелочными аккумуляторами и батареями. Все кислоты портят батареи.